Целью создания Центра коллективного пользования специальными техническими средствами обучения является организация материально-технического обеспечения образовательного процесса обучающихся, относящихся к категории инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащение образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях
Примерный перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями зрения
1. Дисплей с использованием системы Брайля (рельефно-точечный шрифт) 40-знаковый или 80-знаковый, или портативный дисплей
2. Принтер с использованием системы Брайля (рельефно-точечный шрифт)
3. Программа экранного доступа с синтезом речи
4. Программа экранного увеличения
5. Редактор текста (программа для перевода обычного шрифта в брайлевский и обратно)
6. Программы синтеза речи TTS (Text-To-Speech)
7. Читающая машина
8. Стационарный электронный увеличитель
9. Ручное увеличивающее устройство (портативная электронная лупа)
10. Электронный увеличитель для удаленного просмотра
Рекомендуемый комплект оснащения для стационарного рабочего места для незрячего или слабовидящего пользователя
Персональный компьютер с большим монитором (19 - 24"), с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGic) и дисплеем, использующим систему Брайля (рельефно-точечного шрифт). Рекомендуемый комплект оснащения для мобильного рабочего места для незрячего или слабовидящего пользователя: ноутбук (или нетбук) с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGic и портативным дисплеем, использующим системы Брайля (рельефно-точечный шрифт).
Примерный перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями слуха
1. Мобильный радиокласс или мобильный радиокласс на основе FM-системы
2. Акустическая система (Система свободного звукового поля)
3. Информационная индукционная система Рекомендуемый комплект оснащения учебной аудитории, в которой обучаются студенты с нарушением слуха: радиокласс, аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, документ-камера.
Примерный перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1. Специальная клавиатура: клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой и/или специализированная клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода и/или сенсорная клавиатура
2. Виртуальная экранная клавиатура
3. Головная компьютерная мышь
4. Ножная компьютерная мышь
5. Выносные компьютерные кнопки
6. Компьютерный джойстик или компьютерный роллер
Рекомендуемый комплект оснащения для рабочего места для пользователя с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
1. Персональный компьютер, оснащенный выносными компьютерными кнопками и специальной клавиатурой
2. Персональный компьютер, оснащенный ножной или головной мышью и виртуальной экранной клавиатурой
3. Персональный компьютер, оснащенный компьютерным джойстиком или компьютерным роллером и специальной клавиатурой