10 декабря 2021 г. в преддверии годовщины принятия Конвенции ООН о правах инвалидов состоялось заседание круглого стола «Инклюзивное образование: проблемы, пути решения», организованное сотрудниками ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России в режиме видеоконференции, посвященное актуальным вопросам инклюзивного процесса в образовании.
В заседании круглого стола приняли участие более 30 сотрудников образовательных организаций, в том числе представители ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, ФГБОУ ВО «АмГУ», ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж», школ города Благовещенска (МАОУ «Школа № 27 г. Благовещенска», «МАОУ Лицей № 6 г. Благовещенска», МАОУ «Школа № 13 г. Благовещенска») и Амурской области (МБОУ «Тамбовская СОШ»), представители Благовещенского комплексного центра социального обслуживания населения «Доброта», а также сотрудники ведущих медицинских вузов Центрального, Приволжского, Уральского, Северо-Кавказского федеральных округов Российской Федерации.
После приветственного слова проректора по учебной работе ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России Н.В. Лоскутовой выступила Э.Л. Чупак, ответственный за инклюзивное образование в ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, с докладом об основных направлениях деятельности академии в сфере инклюзивного образования, которая проводится в тесном взаимодействии с отраслевым ресурсным учебно-методическим центром ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России. О проблемах адаптации у обучающихся в инклюзивном образовании и возможностях ее улучшения рассказала руководитель Центра психологической адаптации студентов ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России Е.Б. Романцова. Участники круглого стола заслушали выступление главного эксперта по компетенции «Медицинский и лабораторный анализ» ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж» Т.В. Стринадко об аспектах подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства среди лиц с инвалидностью «Абилимпикс». Педагоги школ О.Ю. Иванова, А.В. Логинова, М.С. Курохтина, Ю.Л. Ашуркова представили опыт организации инклюзивного образования в средней общеобразовательной школе, а также подготовки выпускников с инвалидностью к успешной сдаче Государственной итоговой аттестации и их профессиональному самоопределению (Н.В. Астахова). Интересными и актуальными были сообщения об использовании стационарнозамещающих технологий в реабилитационной работе с детьми-инвалидами и организации сопровождения проживания в учебно-тренировочной квартире инвалидов (Т.В. Кондратюк, О.В. Головко).
Участники круглого стола обсудили большой круг вопросов, высказали предложения по их решению, которые в дальнейшем будут учтены в реализации мероприятий по развитию инклюзивного образования: проведение профессиональной ориентации людей с инвалидностью на довузовском, вузовском и послевузовском этапах получения медицинского образования; подготовка студентов к участию в конкурсах профессионального мастерства «Абилимпикс».