Сотрудники РУМЦ Рязанского государственного медицинского университета совместно с Сеченовским университетом провели круглый стол «Особенности подготовки обучающихся навыкам коммуникации с маломобильными группами населения» в рамках XIII Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования – 2022».
Мероприятие, модераторами которого стали начальник отраслевого РУМЦ Оськин Дмитрий Николаевич и начальник отдела инклюзивного образования Сеченовского университета Полещук Илья Анатольевич, было организовано на базе Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова.
В ходе работы круглого стола специалист РУМЦ Харитонова Светлана Николаевна и специалист Центра практической психологии РязГМУ Малахова Ксения Андреевна поделились результатами обучения студентов русскому жестовому языку в рамках элективной дисциплины «Основы профессиональных коммуникаций со слабослышащими пациентами на приеме у врача». Ассистент кафедры сестринского дела РязГМУ Ческидов Алексей Викторович рассказал об опыте работы с лицами с ментальными нарушениями при обучении их навыкам ухода за пациентом.
В мероприятии с докладом также выступили директор Пензенского базового медицинского колледжа Шахина Светлана Геннадьевна, заместитель директора Кисловодского медицинского колледжа Карлина Ольга Александровна, преподаватель кафедры управления сестринской деятельностью и социальной работы Сеченовского университета Рязанцева Екатерина Валерьевна.
Участниками, среди которых были представители организаций высшего и среднего профессионального медицинского образования и иные заинтересованные лица, обсуждались вопросы, касающиеся специфики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению, психологических особенностей слабослышащего пациента, профессиональной коммуникации со слабослышащими пациентами на приеме у врача, этического аспекта коммуникации преподавателей и студентов, имеющих инвалидность и ограниченные возможности здоровья, формирования и развития профессионально-значимых качеств будущих медицинских работников через реализацию инклюзивного обучения.