Ресурсный центр провел конференцию «Инклюзивное образование: специфика и методика преподавания» для представителей образовательных организаций среднего профессионального образования Рязанской области, а также для профессиональных образовательных организаций, подведомственных Минздраву России. На открытии конференции с приветственным словом выступил ректор РязГМУ Роман Евгеньевич Калинин. В своем выступлении Роман Евгеньевич отметил необходимость создания эффективного инклюзивного обучения и формирования профессиональной траектории с последующим трудоустройством. От лица министерства образования и молодежной политики Рязанской выступил заместитель министра Александр Евгеньевич Лощинин. Александр Евгеньевич рассказал о работе в области инклюзивного обучения, которая проводится в системе среднего профессионального образования Рязанской области.
Спикерами мероприятия стали председатель ВОРДИ Захаров Роман Вячеславович, директор Научно-образовательного центра практической психологии и психологической службы РГУ имени С.А. Есенина Самарина Эльвира Владимировна, заместитель директора, руководитель ЦПМПК Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сопина Елена Александровна, директор Центра социальной реабилитации инвалидов Гришкова Елена Владимировна, сотрудники Рязанского железнодорожного колледжа, Пензенского базового, Кисловодского и Рязанского медицинских колледжей, ассистенты кафедры сестринского дела РязГМУ, а также 24 образовательные организации среднего профессионального образования.
Начальник Ресурсного центра Дмитрий Николаевич Оськин выступил в качестве модератора конференции. В рамках мероприятия гости обсудили особенности комплексного психолого-медико-педагогического обследования лиц с ОВЗ специалистами ПМПК, образовательные потребности детей с инвалидностью и ОВЗ, сложности при выборе профессиональной траектории, профориентационную работу среди обучающихся школ и школ-интернатов VIII вида города Рязани, психолого-педагогические аспекты сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, проблемы реализации АООП обучающихся с ОВЗ в высшей школе, психолого-педагогическое сопровождение и социально-трудовую адаптацию лиц с инвалидностью. В ходе конференции был представлен опыт обучения лиц с ментальными нарушениями навыкам ухода за пациентом, а также опыт организации образовательного процесса для лиц с нарушением слуха и зрения.
В завершение мероприятия Дмитрий Николаевич отметил важность межотраслевого взаимодействия для организации эффективного доступного инклюзивного образования в связи с ростом количества абитуриентов с инвалидностью в среднем профессиональном и в высшем образовании, а также выразил благодарность всем гостям за активное участие в работе конференции.