16 декабря 2022 года на базе Амурской медицинской академии прошел круглый стол «Содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью: практики вузов». В работе круглого стола приняли участие сотрудники Амурской медицинской академии (г. Благовещенск), ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России (г. Рязань), Алтайского медицинского университета (г. Барнаул), Красноярского медицинского университета им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого (г. Красноярск), Иркутского медицинского университета (г. Иркутск).
Современное образовательное учреждение на сегодняшний день уделяет большое внимание внедрению инклюзии в образовательный процесс. Ежегодно растет число студентов с инвалидностью в высших учебных заведениях.
«На сегодняшний день в Амурской государственной медицинской академии обучаются 20 студентов с инвалидностью. Содействие трудоустройству таких выпускников - очень актуальная тема. Это люди с особыми потребностями, и их успешность в будущей жизни во многом зависит от того, как мы будем помогать им все 6 лет обучения и как профориентируем их в профессию. Ведь важно не только закончить медицинский вуз, но и стать в дальнейшем успешным специалистом. А для этого мы должны помочь этим людям определиться с их потребностями», - сказала проректор по учебной работе Амурской медицинской академии Наталья Лоскутова.
На круглом столе был представлен опыт медицинских образовательных организаций по вопросам сопровождения студентов с инвалидностью на разных этапах обучения, включая психолого-педагогическое, трудоустройства выпускников медицинских вузов с инвалидностью, а также цифровой трансформации процессов сопровождения и трудоустройства выпускников медицинского ВУЗа, в том числе с инвалидностью, работы центров карьеры.
Организация сопровождения студентов этой категории позволяет обеспечить необходимые условия для успешного обучения и развития обучающегося. В рамках образовательного процесса должна быть создана атмосфера эмоционального комфорта, сформированы взаимоотношения в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, сформирована позитивная, социально направленная учебная мотивация.
Большая доля лиц с инвалидностью среди обучающихся вузов требует активного включения данной категории в структуру современного рынка труда. Имеющиеся на базе ВУЗов центры карьеры оказывают помощь в профессиональном самоопределении студентов в процессе освоения профессией (начиная с первого и до выпускного курса), помогают обучающимся с инвалидностью в выборе специализации, оказывают консультационную поддержку по всем вопросам, связанным с дальнейшим трудоустройством.