В феврале в Красноярском государственном медицинском университете в рамках II Международного научно-педагогического форума «Интеграция медицинского и фармацевтического образования, науки и практики» была проведена секция «Инклюзивное образование: опыт организации сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования». На заседании секции присутствовали в очном и онлайн формате 155 участников из 16 профессиональных образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования городов: г. Рязани, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Омска, г. Иркутска, г. Курска, г. Самары, г. Читы, г. Красноярска, г.Ростова-на-Дону, г. Уфы, г. Пензы, г. Краснодара, г. Благовещенска.
В рамках работы секции были рассмотрены вопросы:
- Организация и внедрение инклюзивной среды в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;
- Взаимодействие РУМЦ с общественными организациями и иными структурами по вопросам развития инклюзивного образования;
- Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью;
- Психологическое благополучие обучающихся с разным уровнем здоровья и отношение к лицам с ОВЗ и /или инвалидностью в образовательном пространстве.
Участники конференции отметили актуальность рассматриваемых на секции вопросов в деятельности образовательных организации ВО и СПО, ведущую методическую, организационную роль РУМЦ и Базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку инклюзивного образования в реализации инклюзивного образования, значение психологических центров, созданных на базе медицинских ВУЗов в комплексном психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, подчеркнули необходимость формирования эффективных систем организационной работы с учетом регламентирующих документов Министерства образования РФ, Министерства просвещения РФ, взаимодействия с социальными партнерами и позитивного практического опыта образовательных организаций.
Участники конференции отмечают важность ее проведения на регулярной основе, что способствует укреплению сотрудничества образовательных организаций, РУМЦ и БПОО, и развитию инклюзивного образования. Организаторы конференции благодарят спикеров и участников конференции за представленный опыт работы в области инклюзивного образования.