Структурные подразделения РУМЦ

Структурные подразделения РУМЦ

Структурные подразделения РУМЦ:

1. Сектор учебно-методического сопровождения представлен профессорско-преподавательским составом и учебно-вспомогательным персоналом, разрабатывающим и реализующим адаптированные образовательные программы для обучающихся, относящихся к категории инвалидов и лиц с ОВЗ, программы дополнительного образования для преподавателей вузов и педагогов, организующим обучение участников образовательного процесса навыкам взаимодействия с инвалидами и лицами с ОВЗ, обеспечивающим специальные образовательные условия в образовательном процессе, обеспечивающими создание специального учебно-методического обеспечения, а также проводящим научные исследования в области развития инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ. Также сектор представлен специалистами, в обязанности которых входит разработка инструментария для проведения мониторингов, социологических опросов, экспертиз, проведение данных процедур, разработка заключений и рекомендаций, подготовка полученных результатов к публикации, разработка информационных материалов, популяризирующих обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в вузах.

2. Сектор психолого-педагогического и консультативного сопровождения образования инвалидов и лиц с ОВЗ представлен специалистами, которые разрабатывают программы и осуществляют непосредственную диагностико-консультативную, реабилитационную, социально-профилактическую работу, оказывают помощь в организации жизнедеятельности, культурно-досуговой деятельности, организации профориентации и сопровождении трудоустройства лиц, способствуют развитию общественных инициатив, волонтерского движения, аккумулируют и транслируют накопленный опыт через различные формы образовательной и консалтинговой деятельности, осуществляют консультативную деятельность в отношении вузов – сетевых партнеров, разработку Интернет-портала, сопровождение сайта, размещение информации в СМИ и т.д.

3. Центр коллективного пользования специальными техническими средствами обучения – подразделение РУМЦ, оснащенное высокопроизводительными техническими средствами обеспечения образовательного процесса для обучающихся, относящихся к категории инвалидов и лиц с ОВЗ, разрабатывающее и транслирующее ассистивные технологии, предоставляющее оперативный доступ к технологическим ресурсам.

4. Call-центр – подразделение РУМЦ, занимающееся обработкой обращений и информированием в режиме реального времени инвалидов и лиц с ОВЗ, преподавателей вузов, педагогов и других заинтересованных лиц о путях решения возникающих проблем в процессе профессионального самоопределения, выбора образовательной организации для получения профессии, трудоустройства и других жизненных ситуаций в компетенции РУМЦ.