Text page

В Красноярском государственном медицинском университете была проведена секция по инклюзивному образованию

В феврале в Красноярском государственном медицинском университете в рамках II Международного научно-педагогического форума «Интеграция медицинского и фармацевтического образования, науки и практики» была проведена секция «Инклюзивное образование: опыт организации сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования». На заседании секции присутствовали в очном и онлайн формате 155 участников из 16 профессиональных образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования городов: г. Рязани, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Омска, г. Иркутска, г. Курска, г. Самары, г. Читы, г. Красноярска, г.Ростова-на-Дону, г. Уфы, г. Пензы, г. Краснодара, г. Благовещенска.

  В рамках работы секции были  рассмотрены вопросы:

- Организация и внедрение инклюзивной среды в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

- Взаимодействие РУМЦ с общественными организациями и иными структурами по вопросам развития инклюзивного образования;

- Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью;

- Психологическое благополучие обучающихся с разным уровнем здоровья и отношение к лицам с ОВЗ и /или инвалидностью в образовательном пространстве.

Участники конференции отметили актуальность рассматриваемых на секции вопросов в деятельности образовательных организации ВО и СПО, ведущую методическую, организационную роль РУМЦ и Базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку инклюзивного образования в реализации инклюзивного образования, значение  психологических центров, созданных на базе медицинских ВУЗов в комплексном психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, подчеркнули необходимость формирования эффективных систем организационной работы с учетом регламентирующих документов Министерства образования РФ, Министерства просвещения РФ, взаимодействия с социальными партнерами и позитивного практического опыта образовательных организаций.

Участники конференции отмечают важность ее проведения  на регулярной основе, что способствует укреплению сотрудничества образовательных организаций, РУМЦ и БПОО, и развитию инклюзивного образования.  Организаторы конференции благодарят спикеров и  участников конференции за представленный опыт работы в области инклюзивного образования.