Text page

Круглый стол "От школьного класса к рабочему месту: непрерывная профориентация в медицинском образовании"

Механизм профессиональной ориентации как этап сопровождения осознанного выбора профессии стал темой обсуждения в рамках проведения круглого стола "От школьного класса к рабочему месту: непрерывная профориентация в медицинском образовании". Организаторами и участниками мероприятия стали представители министерств и ведомств, непосредственно связанные как с организацией профориентационной работы на всех уровнях образования, так и с трудоустройством граждан. В рамках мероприятия были также обсуждены вопросы соблюдения прав граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на профессиональное образование. По заявленному вопросу с докладом выступила Уполномоченный по правам человека в Рязанской области Епихина Наталья Леонидовна.
Обсуждение проблемных моментов заявленной темы мероприятия затронуло и профессиональную ориентацию лиц с инвалидностью, ведь ей присущи особые черты, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации и компенсации. Участники мероприятия пришли к выводу, что существующие риски профессиональной ориентации лиц с инвалидностью, в частности, недостаточная информированность родителей абитуриентов о медицинских профессиях, психологическая неготовность части родителей адекватно оценивать возможности ребенка-инвалида, подбор специальностей в соответствии с показателями здоровья, могут быть решены при помощи внедрения в методическую практику образовательных учреждений Атласа медицинских профессий для лиц с особыми образовательными потребностями, разработанного коллективом отраслевого учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Рязанского государственного медицинского университета.