В РязГМУ началось обучение студентов 5 курса педиатрического факультета по дисциплине «Основы профессиональных коммуникаций со слабослышащими пациентами на приеме у врача».
Занятия проводятся опытными преподавателями, которые владеют навыками жестовой речи и обучены специфике работы с глухими и слабослышащими людьми. В рамках курса студенты изучают основы русского жестового языка, а также осваивают техники эффективного общения с пациентами, имеющими нарушения слуха.
Особое внимание уделяется формированию навыков установления контакта, сбора анамнеза, объяснения диагноза и назначения лечения с учетом особенностей восприятия информации слабослышащими людьми. Студенты учатся использовать визуальные средства коммуникации, такие как мимика, жесты, рисунки и схемы, для обеспечения максимально понятного и доступного взаимодействия.
На первом занятии сотрудники РУМЦ рассказали студентам о понятии «инвалиды», о том, какие барьеры мешают данной категории лиц участвовать в жизни общества и как эти барьеры можно устранить.
Особое внимание было уделено понятию доступной среды. В контексте доступной среды рассматривались вопросы адаптации инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями передвижения, включая установку пандусов, лифтов и тактильных указателей.
На сегодняшнем занятии студенты познакомились с культурой глухих, правилами взаимодействия с переводчиком русского жестового языка при приеме глухого пациента, а также с жестовой азбукой – дактилем. Студенты увлеченно практиковались в отображении имен и простых слов, стараясь достичь четкости и плавности движений.