Text page

Онлайн-семинар по вопросам внедрения Информационной системы сбора данных.

26 июня 2020 г. состоялся онлайн-семинар по вопросам внедрения Информационной системы сбора данных с участием начальника отдела среднего и высшего профессионального образования Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении 
Министерства здравоохранения Российской Федерации Е.В. Панасенко.

Информационная система сбора данных – программный продукт, созданный коллективом Рязанского государственного медицинского университета по заданию Минздрава России, который позволит создать общую базу данных, характеризующих деятельность образовательных учреждений в сфере создания инклюзивной образовательной среды. Методическое сопровождение по заполнению мониторинговых форм в Информационной системе обеспечивается специалистами отраслевого Ресурсного центра, контроль за технической стороной проекта осуществляют специалисты отдела разработки и внедрения информационных технологий РязГМУ.

В ходе работы обсуждались цели и задачи Информационной системы сбора данных об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и проводимых мероприятиях инклюзивной направленности в подведомственных Минздраву России образовательных организациях, были рассмотрены вопросы технических возможностей сервиса, а также представлены результаты проводимых Ресурсным центром мониторингов в период 2019-2020 гг. Участие в онлайн-семинаре приняли представители образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования Минздрава России.

В начале мероприятия с сообщением о целях и задачах проведения мониторинга как инструмента развития непрерывной профессиональной ориентации выступил начальник РУМЦ Д.Н.Оськин. Далее выступление продолжил начальник отдела разработки и внедрения информационных технологий РязГМУ Е.Е. Груздев, рассказав о техническом сопровождении Информационной системы сбора данных. Завершила мероприятие заместитель начальника РУМЦ О.А. Крестьянинова отчетом о результатах мониторингов инклюзивного медицинского образования, проведенных в 2019-2020 гг., и рассмотрением функционала Информационной системы сбора данных и регламентирующих документов.

Таким образом, были проанализированы вопросы внедрения в практику мониторирования образовательных учреждений, подведомственных Минздраву России, Информационной системы сбора данных, которая поможет наблюдать за состоянием инклюзивного образовательного процесса, выявлять проблемы, позволит осознанно и системно двигаться к решению этих проблем и в целом способствует повышению качества инклюзивного образования.